Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.


Warning: file_get_contents(http://doi.crossref.org/servlet/getForwardLinks?usr=murmansk&pwd=4_mstu&doi=): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 400 Bad Request in /var/www/old/sites/vestnik/php/find_ref.php on line 2

Чечурина М.Н.

Новые подходы к инновационному менеджменту

PDFЧитать

Аннотация. В данной статье предлагается обсудить два вопроса, касающиеся инноваций (нововведений) и управления ими. Прежде всего, предлагается новое понимание инноваций как объекта инновационного менеджмента и их роли в экономическом развитии общества. В отличие от традиционного взгляда на инновации как на вид деятельности по разработке и созданию новых технологий и товаров, под инновациями понимается удовлетворение новой (или по-новому) потребности, создание нового рынка, нового потребителя. Этот взгляд на инновации вытекает из анализа источников инноваций, их видов и роли в развитии экономики предприятия и общества в целом. Второй вопрос, который обсуждается в данной статье, это предложение отказаться от использования принятого и популярного в нашей стране понятия “внедрение” новшеств, достижений научно-технического прогресса и т.п. Этот термин подспудно предполагает сопротивление развитию инноваций на предприятии. Предлагается использовать для описания инновационных процессов и мероприятий на предприятиях такие термины, как: “мониторинг инновационных возможностей”, “восприимчивость к инновациям”, “стратегическое планирование инноваций”. Мероприятия по инновационным изменениям в организации логично вписываются в стратегическое планирование. Более того, именно процедура стратегического планирования позволяет выявить источники финансирования инноваций на предприятии. В частности, предлагается использовать портфолио-анализ направлений деятельности фирмы при стратегическом планировании для перераспределения ресурсов (материальных, финансовых и человеческих), возможного их высвобождения и направления на развитие инноваций.

Печатная ссылка: Чечурина М.Н. Новые подходы к инновационному менеджменту // Вестник МГТУ. 1998. Т. 1, № 1. C. -.

Электронная ссылка: Чечурина М.Н. Новые подходы к инновационному менеджменту // Вестник МГТУ. 1998. Т. 1, № 1. C. -. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v01_1_n01/articles/17_chech.zip.

(на русск., cтр.8, рис. 4, табл 3, ссылок 8, MS Word 95, WinZip)