Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Залесова О. В.

Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенные воздушные линии электропередачи с помощью программы ATP-EMTP

DOI: 10.21443/1560-9278-2016-4-715-722

  1. Program Complex for Estimation of Inducted Voltage on De-energized Transmission Lines caused by Electromagnetic Influence of AC Railway System
    O.V. Zalesova
    2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies (FarEastCon), 2020: 1
  2. Calculating of induced voltages in railway lines via finite elements analysis of electromagnetic fields
    Peter Uzunov, Krasimir Ivanov, Nikolai Iliev
    INTERNATIONAL CONFERENCE ON ENVIRONMENTAL, MINING, AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT 2022, 2024; 3001: 040008
  3. Estimation of Induced Voltage on the Dead Overhead Power Line caused by Electromagnetic Influence of the 25 kV AC Electric Railway System
    O.V. Zalesova
    2019 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies (FarEastCon), 2019; 3001: 1

PDFЧитать

Аннотация. Проведено экспериментальное и расчетное исследование наведенного напряжения на отключенной воздушной линии электропередачи, вызванной влиянием контактной сети железной дороги переменного тока. Методом теоретического исследования при выполнении расчетов наведенного напряжения являлось математическое моделирование. В качестве инструмента моделирования применялся программный комплекс ATP-EMTP, который позволяет моделировать линии электропередачи и тяговые сети железных дорог на основе их физических параметров с учетом изменения геометрии взаимного расположения и производить расчеты при различных режимах заземления ремонтируемой линии. Исходными данными для расчетов являлись измеренные значения токов и напряжений тяговой сети. Экспериментальное исследование значений наведенного напряжения и токов в тяговой сети проводилось на отключенной воздушной линии электропередачи и на проходящем вблизи однопутном участке железной дороги переменного тока. Для расчетного исследования наведенного напряжения были построены модели сближения исследуемых объектов в двух вариантах: когда на влияющем участке железной дороги находятся один и два электроподвижных состава. Сравнение результатов расчетного и экспериментального исследований наведенного напряжения на линии в большинстве рассмотренных случаев показало незначительные проценты относительной погрешности расчетных значений (4–7 %). Таким образом, результаты выполненного исследования позволяют рекомендовать программный комплекс ATP-EMTP для оценки уровня наведенного напряжения на отключенных воздушных линиях электропередачи, имеющих участки сближения с электрифицированными железными дорогами, с возможностью задания максимальных рабочих токов во влияющей контактной сети.

Печатная ссылка: Залесова О. В. Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенные воздушные линии электропередачи с помощью программы ATP-EMTP // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. C. 715-722.

Электронная ссылка: Залесова О. В. Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенные воздушные линии электропередачи с помощью программы ATP-EMTP // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. C. 715-722. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v19_4_n68/4_Zalesova_715_722.pdf.

(на русск., cтр.8, рис. 5, табл 1, ссылок 6, Adobe PDF)