Архив
Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенные воздушные линии электропередачи с помощью программы ATP-EMTP
DOI: 10.21443/1560-9278-2016-4-715-722
- Program Complex for Estimation of Inducted Voltage on De-energized Transmission Lines caused by Electromagnetic Influence of AC Railway System
O.V. Zalesova
2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies (FarEastCon), 2020: 1 - Calculating of induced voltages in railway lines via finite elements analysis of electromagnetic fields
Peter Uzunov, Krasimir Ivanov, Nikolai Iliev
INTERNATIONAL CONFERENCE ON ENVIRONMENTAL, MINING, AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT 2022, 2024; 3001: 040008 - Estimation of Induced Voltage on the Dead Overhead Power Line caused by Electromagnetic Influence of the 25 kV AC Electric Railway System
O.V. Zalesova
2019 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies (FarEastCon), 2019; 3001: 1
Аннотация. Проведено экспериментальное и расчетное исследование наведенного напряжения на отключенной воздушной линии электропередачи, вызванной влиянием контактной сети железной дороги переменного тока. Методом теоретического исследования при выполнении расчетов наведенного напряжения являлось математическое моделирование. В качестве инструмента моделирования применялся программный комплекс ATP-EMTP, который позволяет моделировать линии электропередачи и тяговые сети железных дорог на основе их физических параметров с учетом изменения геометрии взаимного расположения и производить расчеты при различных режимах заземления ремонтируемой линии. Исходными данными для расчетов являлись измеренные значения токов и напряжений тяговой сети. Экспериментальное исследование значений наведенного напряжения и токов в тяговой сети проводилось на отключенной воздушной линии электропередачи и на проходящем вблизи однопутном участке железной дороги переменного тока. Для расчетного исследования наведенного напряжения были построены модели сближения исследуемых объектов в двух вариантах: когда на влияющем участке железной дороги находятся один и два электроподвижных состава. Сравнение результатов расчетного и экспериментального исследований наведенного напряжения на линии в большинстве рассмотренных случаев показало незначительные проценты относительной погрешности расчетных значений (4–7 %). Таким образом, результаты выполненного исследования позволяют рекомендовать программный комплекс ATP-EMTP для оценки уровня наведенного напряжения на отключенных воздушных линиях электропередачи, имеющих участки сближения с электрифицированными железными дорогами, с возможностью задания максимальных рабочих токов во влияющей контактной сети.
Печатная ссылка: Залесова О. В. Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенные воздушные линии электропередачи с помощью программы ATP-EMTP // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. C. 715-722.
Электронная ссылка: Залесова О. В. Моделирование электромагнитного влияния контактной сети железной дороги на отключенные воздушные линии электропередачи с помощью программы ATP-EMTP // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. C. 715-722. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v19_4_n68/4_Zalesova_715_722.pdf.
(на русск., cтр.8, рис. 5, табл 1, ссылок 6, Adobe PDF)