Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Шурыгин А. М., Авдюнин Е. Г., Малышев В. С., Шурыгин М. Н.

Моделирование элементов энергетических систем при транспортировании тепловой энергии

DOI: 10.21443/1560-9278-2016-4-753-758

PDFЧитать

Аннотация. Теплоснабжение промышленных предприятий и объектов жилого сектора является в последние годы экономической и технической проблемой. Следует учитывать, что эффективность работы теплогенерирующего оборудования зависит не только от его технического совершенства, вида топлива, но и работы распределяющей сети, учитывающей тепловые, гидравлические потери, характеристик и режимов использования объектов теплоснабжения – зданий и технологических процессов. Возможность отпуска из системы теплоснабжения максимального расхода теплоты с учетом несовпадения максимумов и видов потребляемого ресурса у отдельных потребителей должна обеспечиваться правильным выбором набора оборудования источников энергии, а также пропускной способностью транспортных систем и возможностью ее регулирования. Крайне важно настраивать систему на эффективную работу не только на расчетном режиме (обычно на режиме максимальной нагрузки), но и всем диапазоне нагрузок, ибо расчетный режим во времени зачастую занимает относительно небольшую часть эксплуатационного времени. Таким образом, эффективность работы систем теплоснабжения во многом определяется используемым методом ее регулирования, включающим возможности регулирования работы основных агрегатов и элементов системы. В статье определены управляющие факторы, влияющие на эффективность работы системы. Представлены математические модели элементов системы, позволяющие регулировать количество отпущенной потребителям тепловой энергии в функции от режима работы системы. Отдельно рассмотрена и реализована математическая модель системы управления работой приводов электрических машин, используемых в системе.

Печатная ссылка: Моделирование элементов энергетических систем при транспортировании тепловой энергии / А. Шурыгин, Е. Авдюнин, Малышев , М. Шурыгин // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. C. 753-758.

Электронная ссылка: Моделирование элементов энергетических систем при транспортировании тепловой энергии / А. Шурыгин, Е. Авдюнин, Малышев , М. Шурыгин // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 4. C. 753-758. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v19_4_n68/9_Shurigin_753_758.pdf.

(на русск., ссылок 6, Adobe PDF)