Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Грибова Н. А., Елисеева Л. Г.

Потребительские предпочтения в отношении переработанной плодово-ягодной продукции

DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-3-582-588

PDFЧитать

Аннотация. На сегодняшний день плоды, ягоды и продукты их переработки являются обязательной составляющей рациона человека на протяжении всего года. Замороженная плодово-ягодная продукция широко распространена на российских рынках и становится частью пищевой промышленности во всем мире. Быстрозамороженная продукция набирает популярность у потребителей для домашнего использования из-за минимального времени приготовления. Потребительская оценка является наиболее актуальной и значимой для выявления предпочтений и оценки качественного продукта на российских рынках. В связи с этим проведен качественный анализ маркетинговых исследований и выявлены предпочтения, по каким критериям потребители покупают быстрозамороженную продукцию. Применялись методы сенсорного анализа (потребительская оценка, профильный метод и метод парного сравнения). Доминирующим фактором при выборе торговой марки быстрозамороженной продукции является сочетание приемлемой цены и качества, и в меньшей степени имеет значение рекомендация знакомых, вид упаковки и реклама продукции. Исследования направлены на идентификацию органолептических свойств, влияющих на потребительскую оценку качества замороженного, размороженного винограда в сравнении с эталонным. Плоды и ягоды замораживают в течение нескольких часов и даже минут, при этом хранятся они довольно длительный период времени. Проблема возникает в регидратации – возвращении продукта в первоначальное состояние, близкое к свежему натуральному сырью. Основная цель исследования направлена на выявление рационального способа размораживания, соответствующего органолептическим и потребительским свойствам продукта. На основе органолептической оценки выявлены оптимальные способы размораживания – СВЧ-печь и холодильная камера. Данные способы позволяют получить размороженную продукцию лучшего качества. Выявлено наиболее благоприятное время хранения после размораживания в СВЧ-печи – 60 мин; при комнатной температуре – 80 мин; в холодильной камере – 100 мин. Полученная информация может быть полезной для потребителей, предприятий питания и производителей кондитерских изделий.

Печатная ссылка: Грибова Н. А., Елисеева Л. Г. Потребительские предпочтения в отношении переработанной плодово-ягодной продукции // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 3. C. 582-588.

Электронная ссылка: Грибова Н. А., Елисеева Л. Г. Потребительские предпочтения в отношении переработанной плодово-ягодной продукции // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 3. C. 582-588. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v20_2_n72/09_gribova_582_588.pdf.

(на русск., cтр.6, рис. 5, ссылок 10, Adobe PDF, WO, 233 КБ)