Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Нго Ж. В., Сахно К. Н.

Расчетное определение компенсационных возможностей трасс трубопроводов судовых систем

DOI: 10.21443/1560-9278-2017-20-4-665-672

PDFЧитать

Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема повышения технологичности трубопроводов судовых систем на стадии проектирования. Представлены способы изготовления и монтажа судовых трубопроводов без снятия размеров по месту. В ходе экспериментального расчета определены цель, задачи и разработан план эксперимента, подготовлены необходимые исходные данные. Проведен экспериментальный расчет области компенсационных возможностей трасс трубопроводов судовых систем в четыре этапа: выбор трасс между двумя жестко фиксированными соединениями по чертежу и подготовка данных; определение расчетной области компенсационных возможностей трасс на основе теоретических положений в рамках гипотезы об использовании пар параллельных участков трасс для компенсации суммарных отклонений; определение пригоняемого участка с назначаемым припуском; корректировка чертежей посредством изменения размеров пригоняемых участков с припусками. В результате экспериментального расчета подтверждены теоретические прогнозы компенсационных возможностей трасс трубопроводов на этапе проектирования и концептуальные основы компенсации суммарных отклонений посредством перемещения трасс. Разработан алгоритм компенсации отклонений трасс трубопроводов с использованием взаимно параллельных участков с соединениями труб и дополнительными припусками. По результатам исследований созданы предпосылки для разработки методики повышения технологичности трубопроводов на стадии проектирования. Применительно к большему количеству трасс трубопроводов открывается возможность для замены забойных труб на пригоняемые трубы, гибка которых будет осуществляться по проектным размерам без уточнения по месту, способствуя сокращению сроков строительства объектов, сложных технологических комплексов, насыщенных трубопроводами.

Печатная ссылка: Нго Ж. В., Сахно К. Н. Расчетное определение компенсационных возможностей трасс трубопроводов судовых систем // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 665-672.

Электронная ссылка: Нго Ж. В., Сахно К. Н. Расчетное определение компенсационных возможностей трасс трубопроводов судовых систем // Вестник МГТУ. 2017. Т. 20, № 4. C. 665-672. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v20_4_n74/02_Ngo_665-672.pdf.

(на русск., cтр.8, рис. 4, табл 4, ссылок 6, Adobe PDF, WO, 292 КБ)