Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Якунина Н. В., Нестеренко Д. Х., Арсланов М. А.

Факторный анализ направлений повышения активности использования городского пассажирского автомобильного транспорта

DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-533-540

PDFЧитать

Аннотация. Ухудшение качества транспортного обслуживания населения при одновременном увеличении количества автомобильного транспорта приводит к усугублению накопившихся проблем в сфере пассажирских перевозок. Увеличение доли использования городского пассажирского автомобильного транспорта позволит снизить уровень загрузки улично-дорожной сети, повысить эффективность ее пропускной способности. Представлены результаты исследования факторов повышения привлекательности услуг городского пассажирского автомобильного транспорта. Объект исследования – процесс перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Предмет исследования – условия, при которых пассажиры сделают выбор в пользу городского пассажирского транспорта. Цель исследования состоит в увеличении степени использования услуг общественного автомобильного транспорта. Для достижения этих целей применены методы социологического опроса, метод построения матрицы попарных сравнений, а также правила теории распознавания образов. По результатам социологического опроса и статистической обработки полученных данных установлены 14 факторов привлекательности услуг пассажирского автомобильного транспорта. В опросе приняли участие респонденты разных категорий населения. Определены коэффициенты влияния факторов повышения привлекательности услуг городского пассажирского автомобильного транспорта. Представлена математическая модель оценки уровня привлекательности услуг общественного автомобильного транспорта. Установлено, что наибольшее влияние на выбор способа передвижения оказывают стоимостной и временной факторы: когда стоимость проезда и продолжительность поездки на городском пассажирском транспорте существенно меньше стоимости проезда и времени поездки на легковом автомобиле. Повышение привлекательности услуг городского пассажирского автомобильного транспорта позволит увеличить степень его использования на 12,4 %. При этом сократится уровень загрузки улично-дорожной сети, увеличится пропускная способность.

Печатная ссылка: Якунина Н. В., Нестеренко Д. Х., Арсланов М. А. Факторный анализ направлений повышения активности использования городского пассажирского автомобильного транспорта // Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. C. 533-540.

Электронная ссылка: Якунина Н. В., Нестеренко Д. Х., Арсланов М. А. Факторный анализ направлений повышения активности использования городского пассажирского автомобильного транспорта // Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. C. 533-540. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v21_4_n77/01_yakunina_533-540.pdf.

(на русск., cтр.7, рис. 3, табл 1, ссылок 5, adobePDF, 506 КБ)