Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Пашенцев С. В.

Управление процессом буксировки танкера посредством регулирования натяжения троса

DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-577-586

PDFЧитать

Аннотация. Автоматическое управление процессом буксировки осуществляется посредством воздействия на него управляемого параметра – натяжения троса, которое изменяется в зависимости от кинематических параметров движения судна. В качестве источника формирования управляющего сигнала можно выбрать различные кинематические характеристики движения буксируемого судна: угол отклонения буксирного троса от диаметральной плоскости (ДП); угол дрейфа; угловую скорость поворота судна при буксировке. В ходе исследования осуществлен доказательный выбор конкретной управляющей характеристики. С помощью указанной характеристики (при необходимости и ее производной) определяется закон управления, устраняющий устойчивые или развивающиеся автоколебания при действии начальных возмущений. В соответствии с этим законом выбираются из существующей патентной базы технически обоснованные конструктивные решения, способствующие совершенствованию способов буксировки морских объектов. Модельные решения выполнены для танкера проекта 214 RN (в балласте) на основе рассчитанной ранее математической модели. Основная задача состояла в решении системы четырех дифференциальных нелинейных уравнений первого порядка; в этом случае закон управления натяжением троса является просто пропорциональным. При усложнении закона управления до пропорционально-дифференциального (ПД) была расширена система дифференциальных уравнений до седьмого порядка; начальная система четвертого порядка дополнена тремя уравнениями для производных кинематических переменных задачи. В ходе отбора способов управления натяжением буксирного троса использована критериальная характеристика качества управления и выбрана средняя квадратическая характеристики углового отклонения буксирного троса от ДП буксируемого танкера.

Печатная ссылка: Пашенцев С. В. Управление процессом буксировки танкера посредством регулирования натяжения троса // Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. C. 577-586.

Электронная ссылка: Пашенцев С. В. Управление процессом буксировки танкера посредством регулирования натяжения троса // Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. C. 577-586. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v21_4_n77/06_pashentsev_577-586.pdf.

(на русск., cтр.9, рис. 7, табл 1, adobePDF)