Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Сергеев К. О., Панкратов А. А.

Результаты диагностики подшипников качения редукторов дизель-редукторных агрегатов промысловых судов

DOI: 10.21443/1560-9278-2018-21-4-587-595

PDFЧитать

Аннотация. В судовых энергетических установках со среднеоборотными дизелями получили большое распространение дизель-редукторные агрегаты (ДРА), представляющие собой совокупность дизеля, редуктора, валогенераторов и других агрегатов, которые могут приводиться от ДРА. Основой ДРА является главный редуктор, служащий для передачи крутящего момента на валовую линию с понижением частоты вращения и привода валогенераторов переменного и постоянного тока (как правило, с повышением частоты вращения в ступени редуктора). Как показывает опыт применения безразборной диагностики при определении технического состояния ДРА, наибольшее число выявленных дефектов связано с подшипниками качения редукторов. Целью работы является обнаружение основных причин выхода их из строя, определение надежности подшипниковых узлов с подшипниками качения конкретных редукторов по результатам проведенных работ, подтверждение эффективности применяемых методик. Для диагностики ДРА применяется метод, основанный на спектральном анализе огибающей высокочастотной компоненты вибросигнала. Приведены кинематические схемы ДРА шести типов редукторов промысловых судов с указанием основных входящих в них элементов.В ходе исследований рассмотрены особенности проведения работ по диагностике редукторов, проведен анализ результатов диагностики дефектных подшипников для каждого типа редуктора, указано число таких подшипников и место их установки в редукторе. Установлено, что основными причинами выхода из строя подшипниковых узлов судовых редукторов являются повышенная быстроходность валов редуктора, неудачная конструктивная схема и дефекты монтажа, приводящие к деформации наружного кольца подшипника, осевому смещению или перекосу колец.

Печатная ссылка: Сергеев К. О., Панкратов А. А. Результаты диагностики подшипников качения редукторов дизель-редукторных агрегатов промысловых судов // Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. C. 587-595.

Электронная ссылка: Сергеев К. О., Панкратов А. А. Результаты диагностики подшипников качения редукторов дизель-редукторных агрегатов промысловых судов // Вестник МГТУ. 2018. Т. 21, № 4. C. 587-595. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v21_4_n77/07_sergeev_587-595.pdf.

(на русск., cтр.8, рис. 6, табл 1, ссылок 8, adobePDF, 268 КБ)