Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.

Никитина Т. А., Клюкина О. Н., Птичкина Н. М.

Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области

DOI: 10.21443/1560-9278-2016-3-640-644

PDFЧитать

Аннотация. В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого – планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Именно с их помощью фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Целью работы являлись маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: 1) выявление наиболее распространенных заболеваний населения; 2) определение среднего возраста людей, страдающих от того или иного заболевания; 3) изучение спроса на изделия с добавкой пищевых волокон; 4) определение предпочтений респондентов по добавлению в продукты питания натуральных растительных добавок; 5) востребованность продуктов диетического профилактического назначения у населения. При проведении маркетинговых исследований упор сделан на лечебно-профилактические свойства пищевых волокон, так как опрос проводился среди людей, страдающих различными заболеваниями, для выяснения отношения данных респондентов к продуктам диетического профилактического питания. Показана динамика (2012-1014 гг.) изменения числа неинфекционных заболеваний, состояния здоровья населения в зависимости от возраста, роста численности людей с лишним весом. В результате обработки анкетных данных установлено, что у населения низкая степень информированности о необходимости применения продуктов с радиопротекторными и энтеросорбентными свойствами. Исследования показали, что продукты диетического профилактического питания востребованы, следовательно, разработка таких продуктов является целесообразной.

Ключевые слова: продукты диетического профилактического питания, неинфекционные заболевания, маркетинговые исследования; dietary and prophylactic foodstuff, noninfectious diseases, market researches

Печатная ссылка: Никитина Т. А., Клюкина О. Н., Птичкина Н. М. Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 3. C. 640-644.

Электронная ссылка: Никитина Т. А., Клюкина О. Н., Птичкина Н. М. Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 3. C. 640-644. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/V19_3_n67/11_Nikitina_640_644.pdf.

(на русск., cтр.5, рис. 4, ссылок 5, Adobe PDF)