Архив
Никитина Т. А., Клюкина О. Н., Птичкина Н. М.
Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области
DOI: 10.21443/1560-9278-2016-3-640-644
Аннотация. В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого – планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Именно с их помощью фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Целью работы являлись маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: 1) выявление наиболее распространенных заболеваний населения; 2) определение среднего возраста людей, страдающих от того или иного заболевания; 3) изучение спроса на изделия с добавкой пищевых волокон; 4) определение предпочтений респондентов по добавлению в продукты питания натуральных растительных добавок; 5) востребованность продуктов диетического профилактического назначения у населения. При проведении маркетинговых исследований упор сделан на лечебно-профилактические свойства пищевых волокон, так как опрос проводился среди людей, страдающих различными заболеваниями, для выяснения отношения данных респондентов к продуктам диетического профилактического питания. Показана динамика (2012-1014 гг.) изменения числа неинфекционных заболеваний, состояния здоровья населения в зависимости от возраста, роста численности людей с лишним весом. В результате обработки анкетных данных установлено, что у населения низкая степень информированности о необходимости применения продуктов с радиопротекторными и энтеросорбентными свойствами. Исследования показали, что продукты диетического профилактического питания востребованы, следовательно, разработка таких продуктов является целесообразной.
Ключевые слова: продукты диетического профилактического питания, неинфекционные заболевания, маркетинговые исследования; dietary and prophylactic foodstuff, noninfectious diseases, market researches
Печатная ссылка: Никитина Т. А., Клюкина О. Н., Птичкина Н. М. Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 3. C. 640-644.
Электронная ссылка: Никитина Т. А., Клюкина О. Н., Птичкина Н. М. Маркетинговые исследования востребованности продуктов диетического профилактического питания в Саратовской области // Вестник МГТУ. 2016. Т. 19, № 3. C. 640-644. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/V19_3_n67/11_Nikitina_640_644.pdf.
(на русск., cтр.5, рис. 4, ссылок 5, Adobe PDF)