Архив
Анализ параметров кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, подверженного тепловому старению
DOI: 10.21443/1560-9278-2021-24-4-341-349
Аннотация. Современные морские суда используют винторулевые колонки с электроприводом; круизные лайнеры, газовозы, танкеры оборудуются системами Azipod производства шведско-швейцарской компании ABB. Винторулевые колонки гондольного типа позволяют при движении судна кормой разбивать льды, поэтому такие суда используются для работы на Северном морском пути, в частности при работе по проекту "Ямал СПГ". Движитель Azipod мощностью 22 МВт осуществляет вращение на 360? и обеспечивает выполнение сложного маневрирования судном без помощи буксиров. При эксплуатации подобных движителей на судне устанавливаются мощные дизель-генераторы. Для передачи электроэнергии используются судовые кабели, к которым предъявляются повышенные требования, соответствующие стандарту Международной электротехнической комиссии. Современные морские суда оборудуются кабельными линиями с изоляцией из сшитого полиэтилена или этиленпропиленовой резины; в Российской Федерации осуществляется промышленное производство этих кабелей. В процессе исследования рассмотрен метод аудита состояния изоляции на основе оценки изменения тангенса угла диэлектрических потерь в процессе теплового старения кабеля марки ПвБПнг(А)-HF. Измерения тангенса угла диэлектрических потерь выполнялись измерителем параметров изоляции Тангенс-2000.
Печатная ссылка: Буев С. А. Анализ параметров кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, подверженного тепловому старению // Вестник МГТУ. 2021. Т. 24, № 4. C. 341-349.
Электронная ссылка: Буев С. А. Анализ параметров кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, подверженного тепловому старению // Вестник МГТУ. 2021. Т. 24, № 4. C. 341-349. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v24_4_n89/01_Buev_341-349.pdf.
(на русск., cтр.9, рис. 5, табл 2, ссылок 13, AdobePDF)