Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Архив

Редакция журнала «Вестник МГТУ» поддерживает политику открытого доступа «Open Access», что позволяет пользователям бесплатно и неограниченно использовать тексты научных статей (читать, загружать, копировать, распространять) при условии указания авторства.

Издание "Вестник МГТУ" доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.


Warning: file_get_contents(http://doi.crossref.org/servlet/getForwardLinks?usr=murmansk&pwd=4_mstu&doi=): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 400 Bad Request in /var/www/old/sites/vestnik/php/find_ref.php on line 2

Власова С.В.

Гуманистические смыслы науки и гуманизация естественнонаучного образования

PDFЧитать

Аннотация. Глобальный кризис образования означает, что образование не удовлетворяет все возрастающим общественным требованиям, которые к нему предъявляются. Существует мнение, что классическая система образования не подготовлена к той роли, которую призвана играть в формирующемся информационном обществе и должна быть радикально перестроена. Для решения вопроса о том, что следует предпринять для перестройки системы образования прежде всего надо проанализировать цели, ради достижения которых следует вести эту работу, далее надо решить вопрос о фундаменте будущего образования, а затем конкретизировать, как эти цели могут быть достигнуты. В работе проведен анализ целей и показано, что в фундаменте системы образования будущего может лежать только наука. Доказано (на основании анализа результатов анкетирования), что современный учитель не в достаточной мере готов к реализации идеи научности образования. Рассмотрены причины этого явления и возможные пути решения поставленной проблемы. Одним из проявлений кризиса образования специалисты называют падение интереса молодежи к естественнонаучному и техническому образованию, которое отмечается во всех развитых странах. На повестке дня стоит вопрос о поиске подходов, которые могли бы преодолеть противоречие между необходимостью строить образование на научной основе и падением интереса молодых людей к науке. В работе предложен подход к преподаванию естествознания, названный гуманистическим, который способен преодолеть указанное противоречие. Рассмотрены основные положения предлагаемого подхода и результаты его апробации в учебном процессе.

Печатная ссылка: Власова С.В. Гуманистические смыслы науки и гуманизация естественнонаучного образования // Вестник МГТУ. 1999. Т. 2, № 1. C. -.

Электронная ссылка: Власова С.В. Гуманистические смыслы науки и гуманизация естественнонаучного образования // Вестник МГТУ. 1999. Т. 2, № 1. C. -. URL: http://vestnik.mstu.edu.ru/v02_1_n04/articles/19_vlas.zip.

(на русск., cтр.12, табл 1, ссылок 19, MS Word 95, WinZip)